Russian version  |  На главную  
   
О клубе
Чартер
Продажа яхт
Спорт
Московское море
Реклама
Яхтинг
Фотовыставка
Архив
Ссылки
Контакты





 
Виктор Минаев об участии в гонке Сидней - Хобарт.

Главным зачинщиком участия в гонке Сидней - Хобарт был Александр Копалин.Все началось с того, что в 2000-м году он принял боевое крещение - сходил на яхте ВЕРА в переход из Стокгольма в Петербург. Нас тогда прихватил солидный попутный ветер, который дул в течение двух суток со скоростью около 22 м\с и смог донести за это время до места. Тогда в голове Александра зародилась мысль сходить в Океанскую гонку.

А на стоянке в МНТК им. Федорова, где, ВЕРА стоит рядом с яхтой Андрея Арбузова, после близкого с ним знакомства и обсуждения различных вариантов решили съездить в Португалию на матч-рейсы (где, кстати заняли первое место) и строили планы участия в Сидней - Хобарт. После Португалии Арбузов созвонился со своим другом из Австралии - Невилл Уиттм, который подыскал в Сиднее подходящую яхту класса СИДНЕЙ 38 с возможностью аренды этой яхты с названием NEXT на гонку Сидней - Хобарт.

По нашей просьбе нам прислали фотографии и описание этой лодки, а так же правила класса. Удалось раздобыть и лоцию этого района Тихого Океана. В экипаж подтянулись два профессионала - Андрей Арбузов и Юрий Фирсов, а так же вошли - Виктор Минаев и Алексей Хлебушкин, уже имевшие опыт участия в крейсерских гонках, Александр Копалин и друг его детства Владимир Самохвалов. Кроме того, в Австралию был приглашен профессиональный фотограф Кестутис Плевонас.

После 1998 года, когда при проведении этой гонки погибли 6 человек и 35 яхт потерпели аварию при приходе циклона из Тихого океана, возросли требования по безопасности. Перед стартом все яхты должны были продемонстрировать судейской коллегии несение трисселя… У каждого члена экипажа должен быть свой радио излучатель, личный страховочный пояс. Кроме шестерых Россиян на яхте NEXT в гонку пошли еще 4 Австралийца - Невилл Уиттм, Ричард Холстейн (владелец яхты), Крег Малуф (руководил командой при смене парусов и радиосвязью), Крег Горрет (помогал Алексею Хлебушкину на баке). На каждой яхте должна быть КВ связь для связи с оргкомитетом. Если какая нибудь яхта при прохождении 40й параллели не сообщает оргкомитету, ее дисквалифицируют. Мы обычно вели связь каждый час и сообщали свои координаты, чтобы была информация о положении яхт в океане. Мы так же получали такую информацию о других яхтах.

На старт вышло 75 яхт самых различных классов, а до финиша добрались лишь 56 участников. Наша яхта оказалась надежной - это серийный проект монотип. Лодка легкая и прочная, сделана из карбона, с широкой кормой, позволяющей глиссировать на попутной волне. Вооружение 9\10. Передний треугольник не большой. Крепления вант сдвинуты слегка в корму и никаких бакштагов. Ахтерштаг набивается гидравликой и легко регулируется при изменении ветровых условий. В комплект парусов входило 5 стакселей, на гроте два ряда рифов. На яхте есть таблица - при какой погоде, какие паруса нести. Яхта облегчена до предела - никаких удобств для отдыха. 3 подвесных койки и матрасик в корме. Но навигационное оборудование очень современное и удобное. Экипаж был разделен на 2 яхты по 4 часа, а рулевые менялись каждый час.

Штилевые условия в этом районе бывают редко, но вот 26-го в 13 часов ветер в Сиднейском заливе оказался слабым и неустойчивым. К этой гонке удалось пошить только новый грот из кевлара. По правилам класса грот для этих яхт должен быть не менее 22 кг, поэтому парус оказался для таких условий тяжеловат и мы не имели никаких преимуществ. Яхты класса Оупен 60 быстро и дружно ушли вперед. Получив информацию о яхтах и погоде из оргкомитета мы решили уходить вправо более полным курсом в надежде на усиление ветра. Через три часа получили справа усиление ветра и оказались в более выгодном положение. Ветер и дальше продолжал усиливаться и мы всю ночь меняли стакселя и брали рифы.

Через сутки хода острым бейдевиндом, практически по генеральному курсу, во время связи с оргкомитетом узнали, что идем первыми с большим отрывом. Но при подходе к Бассовому проливу ветер отошел к западу и стабилизировался, что позволило легко пройти пролив. Далее ветер начал отходить к северу и нам бы поставить спинакер, но подумалось, что трудно будет удерживать генеральный курс, потеряли время. При лавировке в заливе в устье реки Хобарт, где нам финишировать, мы попали в штилевой мешок и простояли 2 часа. В результате, соперники нас догнали.

В своей группе мы финишировали вторыми, а по пересчету оказались пятыми.

Copyright - ROSC, 2006