Russian version  |  На главную  
   
О клубе
Чартер
Продажа яхт
Спорт
Московское море
Реклама
Яхтинг
Фотовыставка
Архив
Ссылки
Контакты





 
Трансатлантика
                               Островной круиз .

                      Условиия .

1.   Тренировочный поход . Цель : выяснить возможность осуществления претендентом трансатлантического похода . Тренировка может быть произведена как заблаговременно, так и непосредственно перед стартом . Стоимость 1000 в любом случае , плюс Ваши накладные расходы , как то : виза , авиабилет к месту нахождения лодки , такси к марине , питание . По ценам Испании планируйте ещё 1000.

      В настоящее время лодка базируется в марине SOTOGRANDE близ Малаги . В связи с этим тренировочный поход может быть осуществлён как вблизи Малаги , так и на маршруте к Канарам . Старт Трансатлантики в любом случае даётся с о. Тенерифе . Основное упражнение в ходе тренировки - непрерывный дрейф в течении минимум 48 часов , что в условиях безветрия и остаточного волнения самое тяжёлое в океане , исключая встречный шторм начиная с 6-ти баллов или ураган . Если после тренировки Вы по прежнему находите Трансатлантику нужной себе , а я Ваши физические и наши общие моральные качества достаточными для осуществления задуманного , то из претендента Вы превращаетесь в компаньона и мы переходим к пункту 2 .

2.    Вся деятельность осуществляется по предоплате исключительно на взаимном доверии .

       В море случаи нередвиденных расходов , задержек , переноса и даже отмены старта обычное явление . Статистика свидетельствует : большинство трагедий в море происходит по вине капитана и команды пренебрегших банальными правилами хорошей морской практики . "По бычьи ломиться" сквозь непогоду из-за пропадающих авиабилетов есть пример плохой морской практики .

       Стоимость Трансатлантического перехода определяется в 11000 , плюс Ваши накладные расходы .

       Начальной и конечной точкой перехода определяем острова Тенерифе и Барбадос , соответственно .

       Цена вопроса не изменяется в зависимости от обстоятельств , в зависимости от них изменяются только Ваши накладные расходы .

Также , расходы по содержанию лодки , возможные ремонты полностью на мне .

       Компаньоны обязуются не предъявлять друг другу неустойку и проценты по возвращённым суммам в случае полной отмены предприятия

      На борту лодки должность одного из компаньонов называется капитан , другого - матрос . Вблизи берегов о . Барбадос матросу торжественно присваивается звание старшего помошника , если матрос не ленился нести вахты , или он навсегда переименовывается в сухопутного , если проспал всю дорогу , что тоже возможно , но не приветствуется .

     Трансатлантика считается состоявшейся и завершённой в момент старта , что противоречит международным спортивным правилам , но в нашем случае представляется единственно возможным ибо капитан находит свой опыт мореходства достаточным на столько , что ему не придётся менять свои решения .

     В полной мере эти условия относятся и тренировочному походу .

     К сожалению или , возможно , к счастью возвращение с маршрута к берегам о . Тенерифе возможно и по Вашему желанию , но до определённой долготы , что определяется господствующим направлением ветров .

     Обязательно надо помнить о возможности возникновения нештатных ситуаций . Всего не предусмотреть , приведу пример : заболевание , требующее немедленного оперативного вмешательства . Яхта оборудована радиобуем КОСПАС-САРСАТ , посредством которого можно вызвать спасателей в любую точку мирового океана . Ручная активизация буя и наличие спутникового телефона позволяют надеятся на успешное разрешение этой или подобной ситуации . Пищу для размышления даёт возможная цена вопроса . Что интересно, если с лодки снимут нас обоих , то Вам это будет бесплатно , а у меня просто пропадёт лодка . Если же я останусь на борту, то мне придёт счёт за операцию по Вашему спасению . Поэтому , я предлагаю не заниматься разработкой всех возможных вариантов выплат друг другу , а проблемы решать по мере их поступления , рассчитывая на обоюдную порядочность .

      В любом случае , если условия пребывания на лодке , цена  и "трудности моря" в ходе тренировки  Вас не научат уму-разуму и Вы захотите продолжить знакомство уже с Океаном , то плату за это удовольствие внести нужно будет предварительно в Москве . Как , в прочем , и в случае оплаты тренировочного похода .

         Итак , если до сих пор у Вас не появилось желание всё бросить , я перехожу к описанию лодки .

3.   Название "Астра" .

      Материал корпуса дерево , если не ошибаюсь - сибирская лиственница . Палуба из бакелитовой фанеры .

      Проект Van de shtadt , Holland .

      Модель Dolfin 26 .

      Конструкция : 3-х слойный ламинат на продольных стрингерах .

      Мачта 3/4 , высота от воды 12 метров .

      Изготовление - Москва , очень плохое , за эти годы вылечены многие детские болезни , но не все .

      Год выпуска 1993 , у меня с 1995 . Это был голый корпус с мачтой  

и парусами безобразно перекрашенный очень дорогой американской яхтенной системой .

          Район плавания и возможности лодки выяснялись опытным путём. Сначала Клязьменское водохранилище в Подмосковье , передел и дооборудование , поход Москва  -  Ростов-на-Дону , поход Ростов-на-Дону  -  Анталья  . В Турции выяснилась полная непригодность судовых документов от ГИМСа для зарубежных походов . И ремонт , ремонт и ещё раз ремонт ... Короче , однажды выяснилось что яхта и её капитан готовы к Транссредиземноморскому одиночному плаванию по маршруту порт Анталья ,  Турция - порт Барселона , Испания . Которое и было успешно совершено пару лет назад . В тот же год было совершено плавание по всему западному Средиземноморью . Печально известный день 11 сентября мы с удовольствием провели в Монако .

По результатам этого плавания было проведено очередное переоборудование , которое можно с полным правом называть подготовкой к океанским походам . Например , воздушки топливных и водяных танков были проведены внутрь лодки , что менее эстэтично , но гораздо надёжнее . Что и подтвердилось в декабрьском    

походе Барселона - Гибралтар .

      Далее :

      Парусов 11 , в том числе штормовые трисель и стаксель , спинакер , запасной грот . Предусмотрена возможность несения двух стакселей одновременно на двойном , соответственно , штаге .

      Эхолот , радар , GPS ( две ) , отопитель салона автономный (сгорел в последнем походе ) , отопитель и сушилка от двигателя , ветрогенератор , солнечная батарея , подруливающие устройства ветровое и электронное , спасательный плот на 4-е персоны , коллекция бумажных карт на "кружок", в том числе на предстоящий маршрут .

      Дизель Yanmar 9 л.с. обеспечивает 7-ми узловой ход на спокойной воде . Ёмкость топливного танка 150 л. , резерв 20 л. в канистре . Запас хода по соляре порядка 700 н.м. в экономичном режиме .

      Такие радости жизни как горячий душ и просто душ внутри лодки, холодильник и прокачной туалет отсутствуют по определению.

Да , кстати , "мальчики" справляют нужду за борт или на берегу .

Биотуалет только для "девочек" .

       Спиртовая плита и литров 80 чистого питьевого спирта в наличие.

       Тузик для поездок на берег в неприспособленных местах и ещё куча разного хлама на всякий случай .

       Далее относительно апрельского похода .

4.    Апрельский поход на Канары я запланировал совместно с двумя Питерскими яхтсменами еще осенью прошлого года . Таким образом, на яхте  будет 4-е больших мужика одновременно . Что многовато для 8-ми метрового тазика . Казалось бы два "мальчика" и две "девочки" то же 4-е человека , но практика показывает  что это большая разница.

       Если перенаселённость яхты Вас смущает , или по каким-либо иным причинам Вы находите этот поход для себя неудобным - ничего страшного , тренировку мы легко совершим в любое удобное Вам время . Невозможно только перенести старт Трансатлантики , это однозначно конец октября - начало ноября . Крайний срок 1-ое декабря любого года .

       По времени нам потребуется от недели по кратчайшему расстоянию до двух недель с посещением о . Мадейра при благоприятном стечении обстоятельств и более , если наоборот . Плюс та же картина на обратную дорогу .

       Обратные билеты рекомендуется приобретать в крайней точке пути ибо она пока не известна . Строгой договорённости идти в такой-то порт , а затем лететь домой не существует . Будет худо , что весьма возможно в апреле , полетим домой с Канар , понравится - вернёмся яхтой . Весьма вероятно , что при втором варианте виза будет просрочена , что частенько и происходило ранее .

       Посещение о. Тенерифе в апреле - мае этого года планируется мной однозначно .

5.    Собственно Трансатлантика .

       Условия хождения под парусом в Средиземном море весьма своеобразные . По отзывам многих яхтсменов и по моим собственным наблюдениям ветра в Средиземке всегда слишком много или слишком мало . Пожалуй единственным исключением является "мелтеми" в Эгейском море у южных и юго-западных берегов Турции . С которым суток за двое-трое под полными парусами можно пройти от Дарданел почти до Анталийского залива .

Но так быстро проходить эти сказочные места преступление .

      Так или иначе , но основной вариант это хождение под "дизель-шкотом". Причём , грот может круглосуточно работать только в том случае , если он зарифлен наполовину . Раздувает с 0 до 5-6 минут за 30 , а первые минут 5-10 легко свистит 7-8 в сплошной пелене брызг.

Так продолжается часа 2-4 , затем небольшой перекур с полным штилем и всё по новой с отклонением направления ветра градусов на 90 . Эту чудесную картину мы наблюдали в декабре у южных берегов Испании . Летом много меньше ветра . Исключение - Лионский залив,

летом его удаётся пересечь с чудесной шестёрочкой в бакштаг , но это подарок и называется он "мистраль". Этот же подарок  легко раздувает до 10-ти на заходе солнца из-под облачка минут на сорок .

      В таких условиях хождение только под парусом превращается в непрерывный спорт . А переждать часа 3-4 пока снова раздует на мёртвой 2-х метровой волне это отдельное удовольствие и позволить его себе в условиях прямой видимости искомой бухты или марины может только особенно продвинутый яхтсмен .

     Шесть лет сэйлинга на Средиземке многому научили , но научиться ходить "по Гвоздевски", без дизеля , ещё предстоит .Это при том , что штормовать на "Астре" можно только под парусами ,   чему нас быстро научило Чёрное море , категорично вкатив нам  9 баллов суток на двое . И отказать себе-любимому в удовольствии поболтаться посреди Атлантики на мёртвой атлантической зыби я не могу .

    Вот что , собственно , ожидает нас в Атлантике и , думаю , поболе .

    О том , зачем я ищу товарища в поход . Затем , что имею опыт  одиночного хождения . Так сложилось , да и надо было попробовать какой -такой кайф в одиночке . Вывод простой , если сам факт одиночки не согревает вам душу , то и не надо её пробовать . Кайфа мало , а удар по здоровью серьёзный . 15-ти минутный сон на протяжении первой половины суток , попытки выйти из сумрачного состояния в оставшееся до новой ночной вахты время , часа 4 хорошего настроения и по новой . По двое суток без сна в тяжёлых условиях тоже здоровья не прибавляет . Надо признать , в том

походе на лодке не было радара и электронного рулевого , что существенно его усложняло .

     Расстояние от о-ов Зелёного мыса до о.Барбадос 1900 н.м. , от

о.Тенерифе немногим более 2600 н.м. . От Канар до Зелёного мыса около 800 . При таких раскладах представляется непростительной глупостью пройти мимо островов Зелёного мыса .

    Максимальная скорость "Астры" под парусами 7-8 узлов . За среднюю скорость принимаем 3 узла . Считаем . Получаем 37 суток .

Такова теория . Что будет на практике нам не известно . Отиентироваться будем на этот срок . Но с надеждой на большую скорость , иначе тунец ловиться будет плохо , и так не сезон .

    Фёдор Конюхов  в своём гребном походе делал часто по 60 н.м.

однажды 80 . Но он признаёт , что ему повезло : в этом году то-ли

циклоны прошли севернее , то-ли ещё по какой причине пассат и течение обеспечивали ему дрейф порядка 2-3-х узлов в нужную сторону. В этих условиях мы могли бы рассчитывать миль на 200 в сутки , но нас там не было .

    Неделю на сборы , неделю на консервацию и приобретение обратных билетов . Если хотим попасть домой на Новый год , то стартовать желательно 5-10 ноября .

    Запас воды на лодке 300 л. в двух танках по 150 л. . Берём ещё 20 пластиковых 5-ти литровок на заключительную часть пути . Много пива . Много молока . Витамины в таблетках . С овощами можно не заморачиваться , всё равно сгниют . Макароны - много . Тушёнка -

много . Кашки пакетированные Увельские - много . И надежда на рыбалку , для которой кое-что есть . Если у Вас есть снасти для троллинга - берите , хуже не будет . В первой половине дня кашки или мюсли , вечером макароны или кашка с тушёнкой . Жареный тунец всегда , если он есть . Хранится он замечательно если его сразу пережарить , охладить и залить оливковым маслом . Процесс этот на волне весьма непростой , но , поверьте , он того стоит . Пиво , чай , кофе по вкусу . Никаких разносолов не планируется . Ореховое ассорти в жестянках и сухофрукты в гермоупаковке на десерт .

      Пожалуй это всё , что могу сказать о первой части круиза , но

сказка только начинается  и называется она :

6.  Карибские острова .

     Рай и тропические ураганы . Белый коралловый песок , пальмы , синее море ,бесконечное небо и коралловые рыбы , ядовитые в неурочный сезон , тучи москитов и изнуряющая жара .

     Такая вот сказочка . Не увидеть её нельзя , но и оставаться там позже 1-го мая нельзя . Точнее , 1-го мая желательно быть как минимум на Бермудах .

     Но если кто-нибудь предложит мне сделать эту часть пути без женщин , то я застрелю его и застрелюсь сам . Два раза я имел неосторожность совершать чудесные каботажки без подруги и третий раз наступать на эти грабли не намерен . Это я пишу для неё . Так и знай : если я обойду Карибы один - я тебя выгоню !

     Бермуды для женщин , конечно , крутовато , но с Кубы есть

прямой рейс на Москву .

     Так что , не только желание месяц париться в просоленном комбинезоне влечёт меня через Атлантику .

     И дорога домой в родную Средиземку :

7.  Маршрут : Куба - Бермуды - Азоры - Мадейра - Канары , или - Азоры - Гибралтар ( Сотогранде ) .

     Это уже не для мальчиков , а для настоящих мужчин .

  8.   Это билет в мир кругосветок . Но об этом в другой жизни .

 

<<

Copyright - ROSC, 2006