Russian version  |  На главную  
   
О клубе
Чартер
Продажа яхт
Спорт
Московское море
Реклама
Яхтинг
Фотовыставка
Архив
Ссылки
Контакты





 

ПЕРВЫЙ ПЕРЕХОД

    Пора было уходить из Таганрога, т.к. залив мелел и не за горами время окончания навигации. Как оказалось в последствии, задержись мы на неделю, и выход к месту старта пришлось бы отложить до мая месяца. Конечно, было понятно, что ряд работ проведены в спешке, некоторые паруса после пошива даже не примеряли ( генуя оказалась по лик пазу длиннее нужной на 40 см), а аварийный привод руля вообще представлял из себя странное сочетание двух ломов из кроватного железа. Однако выбора не было и 23 ноября решено уходить в Новороссийск для окончательной достройки и подготовки VALENTINA к плаванию. Планировалось в месячный срок провести до подготовку и 25 декабря начать этап перегона ее к месту старта на Сейшельские острова.

    Погода в Таганрогском заливе на маршруте перехода и в районе Новороссийска благоприятствовала и фактической погодой, и прогнозом Решено было идти экипажем из 3 человек. Анисимов Олег, Румянцев Константин и Скляр Владимир. Оба яхтсмена обладали большим опытом подобных плаваний , принимали активное участие в строительстве яхты и, конечно, результаты трехдневного плавания дали прекрасный материал для дальнейшей работой над яхтой .На кануне вечером 22 ноября экипажем собрались в кафе "Бухта" одноименном с местом стояния яхты VALENTINA. Володя продемонстрировал тщательность , а значит, профессионализм подготовки, показав свой GPS Garmin с полностью запрограммированным маршрутом перехода. Распланировали следующий день и подготовили все необходимые документы: паспорта, судовая роль, план швартовок и пр.

    Первая половина дня 23 ноября ушла на формальности с пограничниками и окончательную подготовку яхты. Затем, отдаем дань уважения прессе, и Таганрогским яхтсменам, на короткой встрече в старейшем Российском яхт клубе и, провожаемые небольшой группой друзей и строителей яхты, в 15часов отходим от причала. Залив действительно мелел. Дважды ,идя фарватером, мягко зацепили за грунт килем. Шли под генуей. Валентина уверенно продвигалась вперед, имея 5-7 узлов хода. Яхта всем нравилась на ходу хорошим соотношением реакции на отклонение руля и стабильностью на курсе. Навигация целиком легла на Владимира. Профессиональный электронщик и опытный яхтсмен, он преподал нам уроки правильной подготовки и эксплуатации навигаторов Garmin .Запустили комплекс Silva и я с удовлетворением вспомнил Александра Самойлова из Питера, полгода назад убедительно посоветовавшего мне поставить на яхту именно этот комплекс. Константин, будучи ведущим строителем яхты , разбирался с такелажем и к концу перехода была ясная картина необходимых доработок как по стоячему, так и по бегущему такелажам ,палубным проводкам. Стала ясна необходимость установки дополнительных релингов над кокпитом и у шпора мачты. Постепенно исчезли прибрежные огни Таганрогского залива и VALENTINA с 6 ти узлами хода шла по Азовскому морю . По единогласному решению экипажа я ушел в носовую каюту на отдых и волнения дня сделали свое дело.

    Рассвет 24 ноября. Центр Азовского моря. Мне исполнилось 60 лет. Уставшие от вахты ребята поздравляют меня и дарят мне весьма полезный на яхте прибор-барометр. По настоятельной моей просьбе они уходят вниз на отдых, а я остаюсь на вахте один с "Валентиной", Азовским морем и своими 60 годами . Удивляет интенсивное судоходство на Азове ,несмотря на фактическое окончание основной навигации. К обеду садимся полным составом экипажа в кокпите за праздничный стол. К столу: бутылка Советского шампанского, по 50 грамм Шотландского виски Блэк Лебел, рыбные и фруктовые консервы Люберецкого ГПО "Продресурсы." На горячее Володя готовит на камбузной плите гречневую кашу со свиной тушенкой. Такое хорошее настроение я ранее испытал один раз в жизни ,когда на аэродроме Андриаполь в свой день рождения выполнил два полета на истребителе МиГ-23 П. За разговорами о жизни ,яхтах и морях прошел этот день .

    Под утро прошли Керченский пролив и с рассветом 25 ноября вышли в Черное море. Оно встретило нас хорошей погодой и большой стаей дельфинов, которые с полчаса резвились вокруг "Валентины".Такого представления не увидишь ни в одном дельфинарии мира. К обеду ветер ,выдав несколько кратковременных шквальчиков, стал скисать. Скорость яхты с7 узлов снизилась до 5 , потом до 2 ,и к вечеру установился идеальный штиль. Пришлось запускать дизель. .Неожиданно, миль за 20 до Новороссийска, на связь вышли пограничники и , уточнив кто мы и где находимся ,сообщили, что начальник Новороссийского яхт клуба выслал нам на встречу моторную лодку с лоцманом для проводки к месту стоянки. Это было более чем к стати ,так как все мы впервые входили в Цемесскую бухту с моря, да еще ночью. В 21 час яхта "Валентина" вошла в Цемесскую бухту , и почти сразу мы увидели световую отмашку и приближающуюся моторку. Моторка ,описав дугу, уравняла скорости с правого борта и на палубу, по яхтенному ловко ,запрыгнул статный молодой человек. В 21 час 30 минут яхта "Валентина" , выполнив первый в своей жизни трехдневный переход, пришвартовалась у причала Новороссийского яхт клуба. На причале нас встретил мой старший сын Алексей ,специально приехавший на машине из Москвы. Знакомимся с яхтсменами ,встретившими нас на входе в бухту. Это тренер Новороссийской юношеской яхтенной школы Олег Николаевич - яхтенный капитан . Константин и Володя утром уезжают в Таганрог ,а Я с Алешей пользуюсь гостеприимством начальника Новороссийского яхтклуба Просола Юрия Николаевича , замечательного человека , полковника запаса, яхтенного капитана, знатока и любителя авиации. Трудами его и личным обаянием в значительной мере сохраняется то лучшее ,что остается в жизни Новороссийских яхтсменов в современных финансово -стесненных условиях .

    Размещаемся в гостинице и на следующий день начинаем подготовку яхты к следующему этапу. Быстро удалось приобрести утерянный в переходе, развинтившийся талреп. Олег Николаевич вместе с тремя воспитанниками снимают мачту, укладывают ее на причале и после проверки талреповых соединений , все их законтрили нержавеющей проволокой и обмотали изолентой . После тщательной настройки, мачта устанавливается на место. Приступаем к размещению упаковок с водой и продовольствием. Освобождаемся от упаковок и наклеек на банках, что нужно для предотвращения быстрого ржавления. Я радовался. Работа шла ходко. Я уже готовился к отлету в Москву для завершения подготовки ко второму этапу, как грянула теплая бора.

Однако, 8 декабря Норд-Ост повторился с еще большей силой. Скорость ветра доходила до 50 м. в сек. при температуре до -15 гр. Теперь, гонимая ураганным ветром вода, при встрече с любым препятствием ,тут же превращалась в лед. Ураган бушевал три дня и яхта с метровым слоем льда на палубе ,вдавленная в воду 15 тоннами наледи по палубу, сохраняла остойчивость. Мачту с рангоутом перед началом урагана успели снять и уложить на берегу .На третьи сутки появились признаки нахождения внутри воды. Яхта меняла дифферент с носа на корму. 11 декабря в 4 часа утра яхта погрузилась в воду полностью. Через день я вместе с младшим сыном Дмитрием ,опытным водолазом ,вылетел из Москвы в Новороссийск. У природы нет плохой погоды…Но есть человеческий фактор. Большинство яхтсменов клуба"Семь футов" в период неистовства Норд-Оста посчитали необходимым прибыть и проверить раскрепления своих яхт ,хотя все яхты подняты на берег, посмотреть не нужно ли помочь коллеге и я благодарен этим мужественным людям за их попытки бороться за живучесть "Валентины" в условиях катастрофического обледенения. Капитана катера "Викинг " нашли через сутки после первой "Боры".Его судно, отвязавшись, в пол миле от яхт клуба, гонимое волной и ветром , прежде чем успели его обуздать , снесло краску с правого борта "Валентины".Осмотрев дела рук своих ,он ,пообещав помочь, "сошел со связи".

Через 7 дней 18 ноября в 10часв 15 минут подняли "Валентину".Осмотр показал, что входной брандер щит был открыт, палубный вентилятор над камбузом открыт(д-100мм.), клинкет камбузной мойки (30мм.) открыт, кормовой люк отсека управления открыт. В ходе дальнейшего осмотра выяснилось, что строителями не загерметизировано 100 мм. отверстие привода откачной помпы в кокпите. Но самое печальное состояло в том ,что мой непромокаемый комплект ( штормовая шапка, куртка и брюки),с логотипами фирмы "БАСК" и "Русского Океанского Парусного Клуба" , бесследно растворился в море. "Валентина" могла победить Норд-Ост , но она не могла победить людей ,это должен был сделать я .Я этого не сделал.

Анисимов О.В.

Copyright - ROSC, 2006