English version  |  Russian version  |  Forum  
   
О клубе
Чартер
Продажа яхт
Спорт
Московское море
Архив
Конференция
Ссылки
Контакты





 

Лучший класс яхт для условий России.

           Класс "Микро" - самый демократичный класс, в том числе и по цене, дающий владельцам колоссальные преимущества.

           Главное преимущество это возможность буксировки яхты на авто-трейлере за легковым автомобилем, что позволяет доставить лодку до любого водоема, а поставить яхту на воду не так уж трудно. Как следствие, не обязательно держать лодку в яхт-клубе (и платить достаточно большие деньги), а перевезти ее на дачу или другое место.

           Конечно размер яхты не так велик 5,5 на 2,45 метра, но она не требует большого экипажа, достаточно мореходна и легка в управлении.

           Одна из лучших представителей этого класса в России является лодка серии "Лена", которая выпускалась фирмой "Совмаркет" в 1991-1994 году небольшой серией - всего было выпущено 102 яхты. Но и сейчас знающие яхтсмены, считают ее лучшей. Главной особенностью корпуса "Лены" является то, что он выполнен на основе эпоксидной смолы (ЭД 20) в вакуумных автоклавах горячего отверждения, следствием чего является высокая прочность корпуса и его экологичность - полное отсутствие запаха (в отличии от полиэфирных лодок). Корпус "Лены" Долговечнее и прочнее аналогичного "Рикошета" выполненного из полиэфирных смол в 4-5 раз. Жизненный объем под палубой самый большой из всех представителей этого класса, да и по палубе можно свободно перемещаться.

           На яхте этой серии был впервые в нашей стране выигран кубок Европы. (Шкипер Сергей Бородинов). До сегодняшнего дня повторить или превзойти это достижение не удалось ни на одной лодке отечественного производства. На яхте этой серии совершено кругосветное путешествие яхтсменом из Шевченко Александром Гвоздевым.

           Все это и подтолкнуло нас к использованию именно этой яхты в длительном походе по Онежскому озеру.

           Конечно, собираясь ~3 месяца ходить в автономном режиме, мы максимально увеличили надежность лодки и ее оснащение, дополнили оборудование с учетом необходимых удобств. Сделали ее пригодной для плавания в одиночку.

           Что же было сделано?!

           Усилены: мачта, шверт, и перо руля.

           Подкреплены: все места крепления оборудования к корпусу лодки.

           Дополнительно установлены: три штага для передних парусов (все с закрутками), фаловая лебедка на мачте, необходимое оборудование для проводки всех снастей в кокпит, носовая площадка с бушпритом. Дополнительно яхту оснастили мотором Джонсон 4 л/с с баком на 10 литров, приборами, включая компас, GPS, солнечными батареями, аккумулятором, электропроводкой со щитком управления, радиостанцией, спиртовой плитой, ходовыми огнями, автономной вытяжкой из салона (на солнечной батарее), кормовым трапом, стояночным чехлом над кокпитом и многими другими мелочами.

           Пространство каюты позволяет располагаться на ночь экипажу из четырех человек, но в такое длительное плавание мы рекомендуем идти втроем или лучше вдвоем. Места в яхте и в рундуках очень много и можно взять все снаряжение на двух, трех человек на три месяца.

           Поход от Москвы до Онежского озера был выполнен за 8 дней. Мотор позволял лодке двигаться со скоростью 10 км/час при расходе АИ-76 в 1,35 л/час и никогда не подводил, а передние паруса на закрутках в любой момент при благоприятных условиях сокращали расход топлива. Там где это было возможно (~40% пути) передвигались под парусами.

           Осадка лодки в 0,65 метра позволяет свободно находить места для стоянок, как по дороге на Онегу, так и на самом озере.

           Вопреки всем предсказаниям старожилов, мы не испытывали никаких проблем с передвижением по Онежскому озеру в любую погоду вплоть до ветра 15-17 м/сек и волны ~ 2,5 - 3 м. Конечно есть определенные неудобства, когда температура воздуха ниже 15 градусов, идет постоянно дождь и необходимо передвигаться. В этих условиях в каюте становиться влажно и трудно просушить вещи, но эту проблему можно решить, установив отопитель.

           Наличие приборов особенно GPS, позволяло перемещаться и ночью и в туман, точно выходя в нужное место.

           Особенно хотелось бы отметить ходовые качества яхты. "Лена" хорошо идет, как под полными парусами, так и под штормовым стакселем и зарифленным гротом, устойчива на курсе, мало забрызгивается волной и спокойно лавирует при волне в 1 - 1,5 метра со скоростью 4,5 - 5,5 узла. Хождение под спинакером в сильный ветер требует серьезного навыка, а в ветер до 5 м/сек не составляет никакого труда.

           Нельзя не сказать и о прочности корпуса. Корпус позволяет набивать ванты и штаги с требуемым усилием. Палуба не скрипит и не прогибается под тяжестью матроса в 100 кг, а на днище не остается никаких следов от скользящих столкновений с топляками, которые происходят в основном при движении ночью или при посадке на грунт при желании максимально близко подойти к отмелому берегу.

           Конструкция и исполнение лодки хороши, а произведенная нами работа сделала яхту очень надежной и приспособленной к плаваниям по Российским водоемам. Кроме этого спортсмены Клуба собирались пересечь на этой яхте Атлантику, но в настоящий момент принято решение осуществить переход и участвовать в гонках на лодках другого класса "Минитранзатах", а яхта класса "Микро" серии "Лена" - продается.

Copyright - ROSC, 2001