Russian version  |  На главную  
   
О клубе
Чартер
Продажа яхт
Спорт
Московское море
Реклама
Яхтинг
Фотовыставка
Архив
Ссылки
Контакты





 

Опыт эксплуатации яхты
Dufour 32 integral в России 2000 - 2001 г.

           За два сезона яхта прошла ~ 3000 миль и зарекомендовала себя с самой лучшей стороны. Эксплуатация проходила на Иваньковском водохранилище в 2000 году, Онежском озере и Ладожском озере в 2001 году.

           Лодке характерны, в основном, сильные стороны так как к слабым сторонам можно отнести только наше долгое привыкание к особенностям управления под парусом и мотором тяжелого швертбота в сильный ветер. Трудности возникали на короткой крутой волне при поднятом шверте, а во всем остальном никаких проблем нет.

           Яхта очень хорошо и аккуратно собрана, все продумано и функционально до самых мелочей.

           Размер лодки: длина 9,96 метра, ширина 3,3 метра Габаритная высота от топа мачты до воды 13,35 метра, общий вес 4,6 тонны при балласте 1,4 тонны. Осадка 0,54 - 1,77 Метра (при опущенном шверте) - позволяют экипажу от двух до шести человек свободно управляться с яхтой в любых условиях, включая шлюзование и подходить к берегу, выбирая стоянки на любых акваториях.

           На яхте установлен дизельный двигатель Volvo - Penta 20/20, а на гребном валу "грузовой" двухлопастной винт. Эта комбинация позволяет идти с крейсерской скоростью 7 узлов при расходе топлива 1,25 литра в час со слабой зависимостью от направления ветра и волны. Слабым звеном в двигательной установке, для Российских условий можно назвать место заливки топлива, так как оно приспособлено под пистолет автозаправки, а не под воронку и канистру - желательна специальная лейка. Шум двигателя минимален. На палубе и в кокпите слышен, практически, только плеск воды из системы выхлопа и охлаждения, а в каютах и салоне он хоть и присутствует, но не раздражает и позволяет спокойно говорить и спать. Сколько-нибудь значительных вибраций, практически нет, за исключением металлических опор откидных половинок стола в салоне, что легко устранимо проклейкой мест контакта любым самоклеющимся материалом толщиной ~ 2 мм.

           Мачта и стоячий такелаж, выполненные с большим запасом прочности никак не реагировали на ветер до 15 метров в секунду и волну в 2 метра при условии несения 100% парусов (грот + генуя 59 квадратных метров).

           Крейсерская скорость 7 - 8 узлов практически на всех курсах легко достигается при ветре 8 - 10 метров в секунду, а при дальнейшем усилении ветра можно брать рифы и идти без потери скорости, крен при этом не превышает 10 - 12 градусов.

           Передние паруса на закрутках легко ставятся и убираются, а вот грот требует работы двух человек и лучше брать яхту с опцией для быстрой уборки грота. Лодка очень хорошо сбалансирована и при правильной настройке парусов может долго идти по курсу без вмешательства рулевого. Авторулевой опробованный нами, превзошел все наши ожидания - вещь не только полезная, но и необходимая для длительных плаваний.

           Если экипаж не хочет напрягаться, то можно идти только под генуей, практически с тем же результатом.

           При выборе дельных вещей не следует полагаться на производителя лодки (будет стоять все самое простое и дешевое). Блоки в стандартной комплектации не имеют шариковых подшипников, в каретках всех погонов вместо керамических шариков используются цилиндрические вставки из пластика. Все это хорошо работает, но далеко от идеала, поэтому дельные вещи лучше подбирать самому, или обратить на это внимание при покупке яхты.

           Салон, каюты, камбуз, гальюн, место штурмана - выполнены, практически, безукоризненно. В камбузе прекрасная газовая плита с духовкой, холодильник, мойка с горячей и холодной водой. Гальюн, совмещенный с умывальником и душем с горячей водой, достаточно просторен и функционален. Бойлера на 18 литров с горячей водой хватает для того чтобы вымыть голову и принять душ двум членам экипажа. Если экипаж яхты более 2 человек, то бойлер следует заказывать на большее количество литров.

           Особенно хотелось бы отметить тент - кабриолет над входом в яхту. Он эффективно защищает экипаж, находящийся в кокпите от ветра и дождя на встречных курсах, а сам вход в яхту от дождя на всех курсах. Вход и открывающиеся люки необходимо закрыть москитными сетками. Москитные сетки на люки и открывающиеся иллюминаторы можно найти в опциях производителя, но самое большое "отверстие" в яхте через которое в лодку проникают комары, производителем почему то не закрывается и на вход в яхту москитную сетку нам пришлось делать самостоятельно. Лодка имеет большие рундуки и большой емкости танки для воды - 180 литров и дизельного топлива - 100 литров. Опыт показал, что средний расход воды на человека в сутки ~ 10 литров и поэтому запас воды необходимо постоянно пополнять - а это не так просто в условиях плавания по нашим внутренним водным путям. Мы предлагаем при плавании по пресным водоемам использовать помпу на 12 вольт с длинным шлангом и фильтром, чтобы забирать забортную воду.

           Глядя на массу фотографий и вспоминая путешествия, понимаем, что эта лодка идеальна для Российских условий и походы на ней не связаны ни с какими отрицательными эмоциями.

           На сегодняшний день, по уровню комфорта и эксплуатационным качествам вряд ли в Москве можно найти лодку лучше, чем яхта Dufour 32 integral.

 

 

Copyright - ROSC, 2006