Russian version  |  На главную  
   
О клубе
Чартер
Продажа яхт
Спорт
Московское море
Реклама
Яхтинг
Фотовыставка
Архив
Ссылки
Контакты





 
Как сказал Сергей, переход был не слишком сложным и его может проделать каждый, кто уделяет подготовке достаточно времени и средств.
Вот его рассказ о переходе.

Путешествие, которое мы задумали году в двухтысячном, осуществлено. Необходимо отметить два самых существенных момента. Первое, лодка в том виде, в котором она перешла Атлантику, была готова уже в Турции в 2000 году. Эти четыре года мы ее просто ломали, то есть выхаживали. Усилия наши не пропали даром. В Атлантике сломалось только то, что не смог сломать знаменитый Мистраль в Лионском заливе, потому что быстро кончился и залив и ветер.

Второе, очень приятно осознавать, что наши мысли о том, как это будет, полностью совпали с тем, как это было. В чем-то мы даже перебрали, похоже лодка готова не только к Трансатлантике, но и к кругосветке. Это станет ясно на обратном пути.

По существу сказать нечего. Где были - в раю, что делали - ничего. За 3000 морских миль к рулю я прикоснулся один раз, когда чинил тот самый авторулевой, который не смогли сломать в Лионском. Атлантика оказалась круче. К счастью, ремонт не занял много времени.
Солярки еще на три похода, воды и еды на обратную дорогу хватит той, которую взяли на Канарах.

По поводу пассатных стакселей могу сказать следующее : прибавка в скорости в один, полтора узла, которую получаешь поднимая второй стаксель, нивелируется риском упражнений с гиком . Весьма существенным , учитывая что вахту я нес только на УКВ, ночь и волнение до пяти метров в середине Атлантики. С одной малой генуей на бакштаге при трех баллах лодка делает порядка 110 миль в сутки, при четырех - 125, при пяти - 140 , при шести опять 125, но уже под первым стакселем. Семи и выше, слава Богу, не было. Напомню, что во главу угла была поставлена безопасность, а не скорость. Под двойным стакселем в шесть баллов на серфинге мы выдавали по 12 узлов, но тогда до порта было всего 600 миль и мы не без удовольствия рулили руками. Под спинакером в два балла 105-110 и под дизелем в штиль то же. В активе 3000 миль за 25 суток, в пассиве 30 литров солярки, крышка от кастрюльки и откушенный поводок. Пришлось сходить на топ мачты на трехметровой волне за фалом стакселя, при том что на яхте все скобы, мочки и прочие штучки были законтрены изолентой. Свободными оставались только мочки стакселей на случай замены. После этого законтрил и эти мочки, а штормовой стаксель поднимал на спинакер фале. Грот не поднимали по причинам вышеназванным.

Не обошлось без брочингов. Я думаю, что все дневные и добрую часть ночных можно было избежать рули мы руками. Руками мы рулить не желали категорически и посему лишились обоих кормовых обвесов и помыли радар в океане, причем в обратном брочинге. На фоне стабильной волны 3-4 метра вспыхивали одиночные волны высотой 5-6 метров с обрушивающимися гребнями, возникали они в результате интерференции двух волновых систем : с северо-востока и юго-востока. Видны они в океане очень хорошо, предугадать когда она встанет под кормой невозможно, но отрулить руками вполне реально. Впередсмотрящий эхолот я установил только на Канарах для использования на Карибах и к выходу на океан еще не вполне освоил его настройки. Кое-кто его не выключил после Канар и он лупил на полную мощность в безуспешных поисках дна в океане.
Плюс на Новый год мы часов 12 шли на электрическом автопилоте в бакштаг на 3-х метровой волне и благородно слушали CD . В итоге в аккумуляторе 11 40. На попутных курсах ветрогенератор даже в 4-5 баллов не выдает нужного для восстановления аккумулятора тока и мы весьма часто пользовались дизелем для подзарядки. Зато потом я нашел великолепную настройку сонара.
Просто все поставьте на автомат. При отходе с земли он рисует дно до 80-ти метров, потом теряет и переходит только в режим вперед. Находит землю приблизительно на глубине 20 метров, что, на мой взгляд, вполне достаточно для яхты и бережет аккумулятор. По поводу использования электронных карт позволю себе высказать свое частное мнение. Антирекламой не является. Мы все знаем что пишет GPS в момент включения. Имреевская лоция уже на острова Зеленого мыса дает предупреждение о возможном расхождении показаний прибора и реальности в три морских мили. Вдумайтесь в эту цифру. Это более чем много. Про Карибы написано еще проще. Ходить только в светлое время суток и только глазами. На практике это выливается в появление на яхте носовой фигуры, а если параметры этой фигуры 90-60-90, то только одной кормовой части этой фигуры достаточно для того, чтобы даже я рулил руками столько, сколько эта фигура будет стоять на носу. Не так уж плохо. Если без шуток, то подходная точка чисто в море, проверка на возможные препятствия на подходах к точке как можно чаще, на Карибах ночью у меня доходило до 4-х последовательных проверок. Дальше только радар, сонар и все что там у вас есть.
Честно говоря, расхождения в 3 мили на Кабо Верде я не нашел, з ато отличилась Гренада, бухта Сент-Девидс, четыре кабельтова. И эта ошибка в Имреевской лоции. Вывод : не верить ни чему, в чем только раз вы имели сомнение. Это касается всех ваших чудесных электронных приборов, сонаров и радаров в том числе. Обязательно тарируйте при каждой возможности. Так что картплотера у меня до сих пор нет, а недавно появившийся на нашем рынке

АЙС-РАДАР я обязательно поставлю. Так как наш основной враг в океане и не только это шальной сухарь, который даже если захочет, не факт что сможет, отвернуть. Писать про Карибские острова более того, что написано выше, я не могу.

Во-первых, у меня нет таких слов, во-вторых, дрожащая рука не поднимается. Позволю себе иллюстрацию, а вы решайте сами. Ночь. Звезды. На белом песке под пальмами небольшой костер. Печеный на костре лобстер. Перед этим холодное пиво. После - нежнейший манго. Легкий прохладный ветерок и шепот волн…

Copyright - ROSC, 2006