Russian version  |  На главную  
   
О клубе
Чартер
Продажа яхт
Спорт
Московское море
Реклама
Яхтинг
Фотовыставка
Архив
Ссылки
Контакты





 

ПАМЯТКА КЛИЕНТУ

I Определения

1. Парусная яхта - завораживающе- скользящее по воде под парусами плавсредство, где все от мачты, гика, бегущего и стоячего такелажа до газовой плиты, холодильника и унитаза может стать опасным для жизни у людей, не имеющих понятия о парусной культуре.
2. Команда яхты - все, кто в настоящий момент находятся на яхте - капитан, рулевой, боцман, кок, матросы.
3. Матрос - «человечешко», который всегда хочет есть и не хочет работать, и при первой возможности ложится спать или садится играть в карты, а списавшись на берег - торчит в кабаке.
4. Кок - опытный матрос, который должен подчиняться капитану и боцману, но старается подчиняться только капитану и при этом считает, что он готовит очень вкусно, полезно и во время. Отвечает за покупку продуктов, их сохранность и сытость команды.
5. Боцман - старый матрос, который был всем кем угодно и думает, что он самый умный и опытный и может обойтись без капитана, рулевого и кока, только ему не охото. Отвечает за все хозяйство.
6. Рулевой (помощник капитана) - опытный матрос, который умеет управлять судном, ставить и настраивать паруса, помогает капитану осуществлять техническую подготовку судна.
7. Капитан человек на судне, к которому положено обращаться «Господин капитан» (друзьям КЭП), который постоянно всем недоволен, дает распоряжения в самый неподходящий момент. Эти распоряжения обязаны выполнять все беспрекословно. Отвечает за всех и вся.
8. Вахта - образ жизни на яхте ( 6час. Днем, 3час. Ночью).
9. Стоячий такелаж, бегущий такелаж, дельные вещи - все это находится на верхней палубе.
10. Гик - самый опасный предмет на яхте (бьет сильно, чаще по голове), крепится к мачте.

II Рекомендации по поведению на яхте.


  1. не перечить Капитану и все делать с его ведома.
  2. есть все, что дают и быстро, т.к. не известно, когда еще придется…
  3. постоянно держать ГИК в поле зрения, чтобы не получить…
  4. иметь заначку
  5. вовремя менять обувь и соблюдать чистоту (при появлении Капитана демонстративно начинать мыть палубу, чистить…)
  6. не прыгать за борт
  7. деньги и документы в запаянном пакете с прочным шнуром носить на шее
  8. если вам уже надоела вода вокруг и Вы решили увидеть Землю,поднявшись на мачту- проверте страховку, приготовьте фото и видео технику, попращайтесь с командой, напишите записку родственникам, а Капитану доверенность на р\с…

III Личное снаряжение (обязательное)


  1. Обувь:
    1. специальная для яхты с белой подошвой без каблука
    2. для купания
    3. для берега
    4. сапоги с белой подошвой без каблука (для России)
  2. Легкий непромаканец (брюки + куртка)
  3. Костюм из пол-Артека
  4. Шапочка вязанная
  5. Бейсболка (2-3 шт. - имеют обыкновение улетать за борт)
  6. Темные очки и крем для загара
  7. Теплое белье
  8. Свитер под горло
  9. Личная аптечка
  10. и прочее.
Остальное по усмотрению. Все вещи должны быть уложены в спортивную сумку с ярлыком на ручке (ФИО, группа крови, резус фактор, № счета в банке, домашний адрес и код при входе в подъезд, телефон родственников)

IV Правила хорошего тона.


  1. Первым на судно поднимается Капитан, и он же последним его покидает.
  2. Никто не приступает к еде пока за стол не сел Капитан и не произнес соответствующих слов.
  3. У Капитана право первого тоста
  4. На лодке не принято: скакать по палубе, сидеть на леерах, лежать на гике, ходить в обуви для берега
  5. Не принято развешивать вещи для просушки во время хода яхты
  6. Под левой краспицей надо нести флаг страны пребывания, под правой- флаг страны членов команды, на корме флаг страны приписки яхты.
  7. Чистота и порядок на судне характеризуют команду и капитана с лучшей стороны
  8. Ставьте Капитана в известность о всем, что Вы собираетесь делать
  9. Не используйте не нормативную лексику,тем более через громкоговоритель
  10. При подаче звуковых сигналов во время тумана не следует будить отдыхающую команду
  11. Если Ваша яхта ошвартована и подходит другая яхта с намерением встать рядом, подскажите как лучше встать, сойдите на берег и примите швартовы
  12. Любой член команды, если он не в состоянии самостоятельно вернуться с берега на корабль после расслабухи, должен лежать головой в сторону яхты
  13. Не забывайте, что вся команда находится в замкнутом пространстве и каждое неловкое слово, движение или взгляд могут повлиять на настроение экипажа и взаимоотношения

V Что нужно знать принимая лодку.


  1. Всю лодку необходимо внимательно осмотреть со всех сторон и в специальном листе отметить все замеченные недостатки: царапины, сколы, пятна, потертые веревки, дефекты парусов и т.д. - абсолютно все.
  2. Убедиться, что лодка заправлена водой, топливом, газом, аккумуляторы в рабочем состоянии, посуда цела, спальные принадлежности в комплекте.
  3. Проверить работу двигателя, убедиться в наличии масла и тосола во внутреннем контуре охлаждения и работе внешнего контура.
  4. Проверить работоспособность помп откачки воды и наличие спассредств (жилеты, круг, ракеты, плот).
  5. Проверить работоспособность приборов, систем: туалет, мойка-душ, холодильник, газовая плита, ( кондиционер, отопитель - если есть)
  6. Проверить наличие якорей, чальных веревок, кранцев, работает ли электрический брашпиль.
  7. При наличии закруток стакселя и грота - проверить их работу.
  8. Убедиться в наличии аптечки и огнетушителя.
  9. Проверить работоспособность радиостанции
  10. Взять все координаты куда обращаться, если что-то случилось (телефоны и прочее)
  11. Наличие бинокля, карт, прокладочного инструмента, бортового журнала
  12. Наличие тузика, его целостность, мотор к нему и весла.

VI Меры безопасности


  1. подчинение Капитану
  2. не прыгать в воду с борта головой вниз ( есть трап на корме)
  3. стараться переждать штормовую погоду в бухте, а если шторм застал Вас на маршруте, будьте готовы зайти в укрытие
  4. хождение по палубе:
    1. на ходу яхты только в яхтенной обуви
    2. на стоянке в яхтенной обуви, можно босиком (но не в шлепках)
  5. в жаркую солнечную погоду:
    1. темные очки и бейсболка, желательна светлая и просторная х\б одежда, закрывающая тело
  6. следите за часами, чтобы не обгореть на солнце, (первый раз - не более 30 минут)
  7. на ходу под парусами в сильный ветер - оденьтесь потеплее
  8. в штормовую погоду не забывайте про спасжилеты, держитесь за леера и поручни
  9. следите за гиком, чтобы не получить ушибы, сотрясение мозга и не вылететь за борт.
  10. особое внимание ГАЗАВОЙ плите. Помните, что она в подвесе и может качаться. Проверьте закреплена она или нет. Сковородки и кастрюли крепите зажимами. Не носите кипяток во время качки. Работая на камбузе и у плиты, будьте одеты. В сильную качку будьте осторожны с ножами и вилками.
  11. после безмерного употребления алкогольных напитков «не ищите приключений»: ложитесь спать в каюте или, если в кокпите для Вас лучше, оденьте спасжилет и пристегните страховочный фал.
  12. если кто-то в воде купается, должен быть человек (вахтенный), который будет следить за безопасностью.
  13. если вы купаетесь и ходите по дну - лучше быть в тапочках. При этом не хватайте незнакомые предметы и незнакомых животных, не трогайте растения.
  14. занимаясь рыбной ловлей, помните, что многие рыбы и прочее ядовиты в определенное время года. Можно утром в порту купить рыбу на специальном рынке.
  15. покупать продукты и заходить в рестораны лучше там, где мало туристов и в основном все «свои». Отравление частое явление.
  16. если на яхте никого не останется, а стоит она не в «крутой» марине, лучше взять с собой документы, деньги и ценные вещи - воруют.
  17. рано или поздно - укачивает всех. Конечно есть патентованные средства от укачивания, а если их нет… лучше быть на палубе и что-то делать, жевать лимон, можно немного спиртного. Стараться много не есть перед выходом на открытую воду, а самое главное- не сидеть в каюте. Если хотите прилечь- лучше в кокпите.
Copyright - ROSC, 2006