Russian version  |  На главную  
   
О клубе
Чартер
Продажа яхт
Спорт
Московское море
Реклама
Яхтинг
Фотовыставка
Архив
Ссылки
Контакты





 

Московское Море

      Водно-спортивный комплекс предполагается разместить на одном из живописных участков берега Московского моря между городами Конаково и Дубной. В пользу такого выбора района размещения комплекса положены следующие соображения по оценке природных и географических свойств участков:

      
  1. Иваньковское водохранилище является расширенной частью реки Волги с регулируемым уровнем вод. Оно связано каналом имени Москвы со столицей и ее парусными центрами на Клязьминском и Пироговском водохранилищах. Через нижнее русло Волги имеется глубоководный выход в Рыбинское водохранилище, а через него в Шексну, Онежское, Ладожское озера и далее, по реке Неве, в Балтийское море, а через Беломорско-Балтийский канал - из Онежского озера - в Белое море.

          Река Волга позволяет выйти в Каспийское, Азовское и Черное моря. Это создает весьма привлекательные условия для совершения дальних спортивных плаваний и путешествий на парусных и моторных судах. По пути следования имеются места, связанные с памятниками культуры России с одной стороны и достаточное количество яхтклубов на пути следования с другой. Таким образом, есть возможность планирования стоянок, промежуточных соревнований и интересных мест посещения.

  2. Само Иваньковское водохранилище в своей нижней части обладает достаточно широким зеркалом воды, позволяющим уйти с судового хода. Здесь есть возможность предусмотреть акватории для тренировок и соревнований крейсерских килевых яхт, швертботов различных классов, стационарных и разборных катамаранов, гидроциклов и работы с буксируемыми парапланами и лыжниками. На острове Шевница периодически действуют летние базы московских яхтклубов, которые могут быть вовлечены в совместную деятельность.
  3. По береговой линии достаточно мест с песчаными дном и прибрежной полосой, позволяющих организовать пляжи с развитой рекреационной инфраструктурой.
  4. Берега достаточно дикие, поросшие лесом со смешанным содержанием пород, перемежающиеся с открытыми пространствами. Местность малонаселенная. При сочетании лесного массива с достаточной площади открытыми, незаросшими участками, появляется возможность для развития параллельно с парусным воздушных видов спорта. Все вместе позволяет проложить ряд трасс для ралли и кросса, для конного спорта через лесные и открытые участки.
  5. Умеренно континентальный климат обеспечивает сочетание весьма комфортных летних условий весьма с достаточно суровыми зимними. Таким образом, в течение года спортсменам и путешественникам будет представляться возможность моделировать экстремальные режимы путешествий и соревнований. При этом наибольшую профессиональную привлекательность приобретают погодные условия, в обычных ситуациях признаваемые неблагоприятными.
  6. Избранный район связан автострадой с Москвой и Санкт-Петербургом через Конаково, через Конаково и Дубну - пригородным железнодорожным транспортом с Москвой. По водохранилищу проходит пассажирская линия теплоходов и судов на подводных крыльях. Длина судового хода между Конаково и Дубной чуть более 30 км (16 миль).

    По автостраде обеспечивается удобная связь с международным аэропортом Шереметьево.

  7. Имеется ряд объектов отдыха, рыболовства и охоты, которые могут быть увязаны в сеть, обеспечивающую взаимную поддержку стабильности работы в различные периоды года.
  8.       Эти соображения позволяют сделать вывод о возможности создания в районе многофункционального водно-спортивного комплекса, отвечающего интересам РОПК и районной администрации. Такой объект спорта и туризма фактически знаменовал бы своим появлением в указанных условиях создание второго, удаленного за пределы влияния мегаполисов пояса яхтенных портов столицы, не отделенных от привлекательных районов плавания протяженными участками каналов со шлюзами, где движение под парусами ограничено или запрещено.

          Для размещения комплекса предпочтительным является южный берег водохранилища между городами Конаково и Дубна. Такое предпочтение объясняется в первую очередь наличием двух магистралей (Москва - Санкт-Петербург и Москва - Дмитров - Дубна), позволяющих добраться сюда менее чем за 2 часа автотранспортом. Конаково и Дубна - конечные пункты пригородных железнодорожных направлений. Станции Конаково и Большая Волга связаны между собой автодорогой с асфальтовым покрытием, протяженностью 25 км.

          Акватория вдоль южного берега отличается большими глубинами, чем у северного, и меньшей заболоченностью.

          Район южного берега образует большой полуостров, в основном, покрытый густыми лесами. Лесной массив имеет сеть просек, позволяющую в дальнейшем проложить по ним трассы для прогулок и спортивных соревнований. Имеется ряд прибрежных открытых пространств, достаточных по площади для сооружения комплекса.

          Пригодные площадки находятся в районе Машковского залива, у входа в Новосельский залив (к западу от острова Уходово) и в глубине Домкинского залива, где автодорога примыкает к участку вплотную.

          Вся территория входит в состав угодий единой агрофирмы "Дмитрова гора", что при организации взаимовыгодного партнерства позволит обеспечить водно-спортивный комплекс свежей сельскохозяйственной продукцией и предоставить местным жителям дополнительные выгодные рабочие места.

          Политика сохранения угодий и бережного их использования может развиваться по двум направлениям:

          егерского и рыболовного хозяйства, работающей в связке с государственными службами и поддерживающей режим охраны и пользования таким образом, чтобы это позволяло поддерживать высокий сертификационный уровень обслуживания.

          Этот второй путь представляется рациональным и перспективным, поскольку интересы пользования совпадают с основным направлением природоохранных мероприятий. Он может послужить принципиальной основой для превращения всего Московского моря в экологически привлекательный район отдыха, такой же, как озеро Селигер.

          Выбор конкретного участка связан с особенностями функционирования комплекса в целом и его структурных элементов, требованиями к участку и зеркалу воды, которые при этом возникают. Для их учета важно представить общую принципиальную модель комплекса и на ее основе оценить возможности участков.


Карта


Copyright - ROSC, 2006